Введение ФООП является обязательным с 1 сентября 2023 г. для обучающихся всех классов (с первого по одиннадцатый) всех образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
При этом в 2023/24 учебном году 11 классы могут продолжить обучение по учебным планам, соответствующим ФГОС среднего общего образования до вступления в силу изменений 2022 года.
ФООП начального общего, основного общего и среднего общего образования одобрены Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол №9/22 от 14.11.22, Протокол №10/22 от 21.11.22).
Что такое ФООП |
Федеральная основная общеобразовательная программа - учебно-методическая документация, определяющая единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы. |
Для каких уровней образования разработана ФООП |
|
Что входит в ФООП |
Учебно-методическая документация ФООП включает
|
Что будет обязательным для всех ОО |
Обязательные для применения - федеральные рабочие программы по предметам гуманитарного цикла: «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир» в начальных классах. «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» для основного общего и среднего общего образования. Обязательные к выполнению - федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы. |
Как будут применять ФООП |
Школы смогут непосредственно применять ФООП или отдельные компоненты ФООП без составления собственных рабочих программ на своем уровне. При этом школы сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФООП. |
Когда школы будут переходить на ФООП |
Переход школ на ФООП запланирован к 1 сентября 2023 года. Школы должны привести ООП в соответствие с ФООП до сентября 2023 года |
Где можно ознакомиться с ФООП |
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПЕРЕХОДУ НА ФООП
Федеральный уровень
Федеральная образовательная программа начального общего образования.pdf (скачать) (посмотреть)
Федеральная образовательная программа основного общего образования.pdf (скачать) (посмотреть)
Письмо Минпросвещения России от 16.01.2023г. № 03-68 О направлении информации (О введении федеральных основных общеобразовательных программ).pdf (скачать) (посмотреть)
ФЗ О внесении изменений в ФЗ Об образовании и ст 1 ФЗ об обязательных требования в РФ от 14.09.2022г..pdf (скачать) (посмотреть)
Что важно знать о внедрении ФООП родителям.pdf (скачать) (посмотреть)
Информация о введении ФООП.pdf (скачать) (посмотреть)
Введение и реализация ФООП
Региональные
- Приказ Министерства образования Белгородской области от 17.04.2023 № 1222 «Об организации работы по введению федеральных основных общеобразовательных программ»
-
Нормативно-правовые акты уровня общеобразовательной организации, регламентирующие вопросы введения ФООП
-
Введение и реализация ФООП
- Локальные Приказ по введению ФООП № 129-1 с приложениями
Информирование общественности о ходе и значимости введения ФООП
- О введение обновленных федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных основных общеобразовательных программ
- Памятка для родителей о внедрении ФООП
Индивидуальная консультативная помощь по вопросам введения ФООП
Учитель и руководитель образовательной организации может получить, обратившись к ресурсу «Единое содержание общего образования» по ссылке: https://edsoo.ru/Goryachaya_liniya.htm
Информационная поддержка введения ФООП
На портале Единого содержания общего образования Конструктор рабочих программ обновлен в соответствии с ФООП в части шаблонов учебных программ по предметам непосредственного применения:
НОО: Русский язык, Литературное чтение, Окружающий мир
ООО и СОО: Русский язык, Литература, История, Обществознание, География и ОБЖ.
-
ФОП по каждому уровню включает 3 раздела:
- целевой — определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов;
- содержательный — включает федеральные рабочие программы учебных предметов, программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся и федеральную рабочую программу воспитания;
- организационный — включает федеральный учебный план, федеральный план внеурочной деятельности, календарный учебный график и календарный план воспитательной работы, определяющие общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы.