Психологическая помощь родителям и детям в различных ситуациях
Видеоролик Минпросвещения России "Перечень документации для учителя с 1 сентября 2022 года"
Перечень Документации Для Учителя С 1 Сентября 2022 Года.mp4 (74924392)
СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита) – последняя стадия ВИЧ-инфекции. Смертельно опасное заболевание поражает защитную систему организма, оно уничтожает клетки, которые отвечают за разрушение инфекционных возбудителей. О СПИДе говорят в том случае, когда у человека, зараженного ВИЧ, появляются инфекционные заболевания, обусловленные неэффективной работой иммунной системы, разрушенной вирусом. Таким образом, СПИД – это сочетание болезней, вызванных недостаточной работой иммунной системы вследствие поражения ее ВИЧ.
Уважаемые граждане! В период с 25 ноября по 02 декабря 2024 г. будет проведена «горячая линия» по вопросам профилактики «ВИЧ-инфекции», в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом.
Профилактика заболевания и безопасное поведение, где возможно пройти бесплатное и анонимное тестирование, какова эпидемиологическая ситуации по ВИЧ-инфекции в регионе, на эти другие вопросы ответят специалисты эпидемиологического отдела филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области в Губкинском районе» по телефону (8-47241) 7-64-49.
С нового учебного года в обязательном порядке вводятся два школьных предмета: «Труд» и «Основы безопасности и защиты Родины»
В соответствии с законом, подписанным Президентом РФ, с 1 сентября 2024 года в российских школах появятся новые обязательные предметы «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд (Технология)».
Вместо знакомого курса «Основы безопасности и жизнедеятельности» в школах появится предмет «Основы безопасности и защиты Родины». В него войдут образовательные модули, содержащие основы национальной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, начальной военной подготовки, основы медицинских знаний, гражданской обороны. Эти направления, которые раньше осваивались на уроках ОБЖ, теперь вошли в новый предмет в обновленном содержании, в соответствии с современными условиями и реалиями.
«Основы безопасности и защиты Родины» становится федеральным, с единым образовательным содержанием для всех школ.
Изменения коснулись и предмета «Технология». После внесения изменений в федеральные образовательные программы в начальной школе он теперь называется «Труд (Технология)».
В обновленном содержании предмета появилось больше информации о современных профессиях. По сути, это начало профориентационной работы, формирования представления о том, в какую сферу деятельности ребенок сам себя определяет после выхода из школы.
Уроки труда станут обязательными для учеников начальной и средней школы, а уроки по основам безопасности и защите Родины - для учащихся средней школы и старшеклассников.
ВНИМАНИЕ!
Информационные материалы по вопросам профилактики гриппа, ОРВИ и COVID- 19:
- баннеры подробнее
- видеоматериалы подробнее
Объявлен дополнительный отбор участников конкурса «Земский учитель» - 2024
С 2020 года в Белгородской области реализуется программа «Земский учитель», предусматривающая предоставление победителям конкурсного отбора за переезд для работы учителем общеобразовательной организации в сельской местности единовременной выплаты в размере 1 млн. рублей.
Информация о конкурсе и вакансиях, о формах документов, размещена на сайте министерства образования Белгородской области в подразделе «Земский учитель» (https://obr.belregion.ru/deyatelnost/zemskij-uchitel/).
Заявки и документы учителей для участия в конкурсном отборе подаются в Белгородский институт развития образования (г. Белгород, ул. Студенческая, д. 14) либо направляются электронным письмом с приложением копий документов в формате .pdf по адресу zemteacher@beliro.ru с 11 июля 2024 года по 25 июля 2024 года включительно.
В рамках дополнительного конкурсного отбора в 2024 году будут отобраны 3 победителя.
Стартует дополнительный конкурсный отбор - «Земский учитель»-2024
Начало подачи заявок и документов – 13 мая 2024 года
Окончание срока подачи заявок и документов – 10 июня 2024 года
Заявки и документы учителей для участия в конкурсном отборе подаются в ОГАОУ ДПО «БелИРО» (г. Белгород, ул. Студенческая, д. 14) либо направляются электронным письмом с приложением копий документов в формате .pdf по адресу zemteacher@beliro.ru с 13 мая по 10 июня 2024 года включительно.
Контактные данные: Петруня Елена Сергеевна, заведующий центром кадрового администрирования. г. Белгород, ул. Студенческая 14, кор. 4, каб. 702, zemteacher@beliro.ru. Тел.: 8(4722) 31-60-07.
Все подробности на сайте министерства образования https://obr.belregion.ru/deyatelnost/zemskij-uchitel
Профилактическая работа по предупреждению насилия над несовершеннолетними в семье
Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей много сил и терпения. Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулки.
При этом, большинство родителей хорошо понимает, что такая тактика воспитания – это нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка. Положение ребенка в семьях с более низким уровнем культуры, в семьях, где ребенок становится обузой, а не радостью жизни, значительно хуже. Указанные выше способы воспитания, которые для первой группы семей являются скорей исключением, здесь становятся нормой. Ситуация еще более обостряется, если один или оба родителя страдают зависимостью от алкоголизма или наркомании, или если семья испытывает постоянные финансовые трудности. Поэтому проблема насилия и жестокого обращения с детьми в семье сегодня – это тот вопрос, который нужно не просто обсуждать, но и принимать меры по его решению.
Насилие над ребенком оставляет отпечаток на его ранимой психике, что зачастую приводит к непоправимым нарушениям развития. Огромное количество детей ежегодно страдает от жестокого обращения взрослых. Насилие над ребенком понимается как действие или комплекс действий, которые способны нанести ему не только физический, но и эмоциональный вред. Причем самое страшное то, что в результате жестокого обращения миллионы детей получают психические травмы, а тысячи – умирают.
Ущемление прав ребёнка – понятие довольно обширное. Например, это может быть жестокое обращение с детьми в семье или невыполнение родителями своих обязанностей. Некорректное, точнее, выходящее за рамки общепринятых норм, отношение к ребёнку со стороны родителей, как правило, не возникает просто так. Этому способствуют определенные факторы.
Причины, которые наиболее часто влекут за собой насилие над ребенком:
- Наркотическая или алкогольная зависимость. В таких случаях жестокое обращение с детьми происходит из-за невозможности контролировать свои действия.
- Проблемы социального характера (бедность, развод). Как правило, родитель пытается сорвать на ребенке все свое отчаяние либо же просто упивается горем, предоставив ребёнка самому себе.
- Психические расстройства. Иногда медики выявляют у одного из членов семьи, практикующего жестокое обращение с чадом, диагноз, провоцирующий такое поведение. Часто оказывается, что неблагополучные родители сами подвергались насилию со стороны взрослых в детстве, что вполне могло оставить отпечаток на их отношении к воспитанию.
Существует четыре вида насилия над подрастающим поколением: физическое, сексуальное, эмоциональное, пренебрежение ребенком.
Несмотря на то, что каждая из представленных форм отличается своими особенностями, есть нюанс, который их объединяет. Ведь, независимо от того, какой вид насилия перенес ребенок, он получает один и тот же результат – сильную эмоциональную травму. В идеальном случае ребёнок должен ощущать, что родители – это его крепость, люди, которым важна его безопасность. Если же ребенок подвергается жестокому обращению, он начинает воспринимать себя как существо, которое стало для всех обузой. Такое чадо не видит в своих родителях стабильности, а ожидает, что в любой момент ему могут снова нанести удар.
Физическое насилие – любое неслучайное нанесение повреждения ребенку в возрасте до 18 лет родителем, родственником или другим лицом. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии.
Психическое насилие – воздействие на психику ребенка путем запугивания, угроз, с тем чтобы сломить волю ребенка к сопротивлению, к отстаиванию своих прав и интересов.
Психологическое (эмоциональное) насилие – периодическое длительное или постоянное психическое воздействие родителей (опекунов) или других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических свойств характера или же тормозящее развитие личности.
Психологическим насилием является:
- отвержение ребенка, открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
-оскорбление или унижение его человеческого достоинства;
- угрозы в адрес ребенка;
- преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка, принуждение к одиночеству;
- предъявление к ребенку требований, не соответствующих возрасту или возможностям;
- ложь и невыполнение взрослым обещаний;
- однократное грубое физическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.
- обвинение в адрес ребенка (брань, крики);
- принижение его успехов, унижение его достоинства;
-длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей;
- совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям;
- похищение ребенка;
-подвергание ребенка аморальным влияниям;
- причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка.
К чему приводит психологическое насилие, в чем проявляется:
- задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников);
- импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (кусание ногтей, вырывание волос), злость;
- попытки совершения самоубийства, потеря смыла жизни, цели в жизни (у подростков);
- уступчивость, податливость;
- ночные кошмары, нарушения сна, страхи темноты, людей, боязнь гнева;
- депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность;
- запущенность, отсутствие заботы о детях – невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, жилье, медицинском обслуживании, присмотре;
- не растет, не набирает подходящего веса или теряет вес, ребенок постоянно голодает, попрошайничает или крадет пищу;
- брошенный, без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища;
- нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи;
- не ходит в школу, прогуливает школу, приходит в школу слишком рано и уходит из нее слишком поздно;
- устает, апатичен, отклонения в поведении, противоправное поведение.
Родители, никогда так не поступайте…
1.Никогда не применяйте угроз.
Они ослабляют внутреннее «я» ребенка. Происходит это от таких распространенных обещаний: «Еще раз так сделаешь, и я тебя выпорю — сесть не сможешь!», «Ты у меня дождешься — шкуру спущу» и т.д. Они наполняют душу ребенка чувством страха, беспомощности, а иногда и ненависти.
Дело в том, что дети живут только настоящим. Угроза наказания в будущем все равно не действует «с запасом», а негативную реакцию вызывает сразу же.
2.Никогда не унижайте детей.
Нельзя говорить ребенку: «Как можно быть таким балбесом (ротозеем, хвастуном, болтуном, лгуном)?», «У тебя голова или кочан капусты?», «Ты намусорил хуже свиньи» и прочее в том же духе.
Сколько раз вы оскорбили малыша, столько раз вы нанесли удар по его внутреннему «я» — тому, из чего развивается личность.
3.Никогда не выдавливайте силой обещание из ребенка не делать то, что вам не нравится.
А мы так часто понуждаем детей: «Обещай, что это не повторится! Ну, я жду! Не слышу обещания!» И ребенок обещает. Что ему остается? А потом вновь делает то, что вы ему запретили. И мы же его попрекаем: «Ты же не сдержал обещания!».
Но самое существенное: малыши имеют дело только с настоящим, они не осознают будущего. Если вынуждать их давать обещания, они просто привыкнут с их помощью избегать неприятностей, ничего реально в своем поведении не меняя.
4. Никогда не требуйте от ребенка немедленного и слепого послушания.
Лучше всего ребенка заранее предупредить о том, что вы собираетесь от него потребовать. Например: «Ты знаешь, нам придется пойти вместе за хлебом — минут через 10». Пусть у него будет немного времени посопротивляться и поворчать, если ему хочется. Свобода выражения чувств оставляет его с сознанием, что с ним считаются. Это гораздо лучше приказа по типу казарменного: «Быстро собирайся! Пойдем в магазин», «Вставай, я кому сказала!».
Ребенок — не робот, а человек, и притом очень ранимый, с хрупким внутренним устройством. Если он постоянно имеет свободу выбора в разумных пределах, растет в атмосфере уважения к его личности, он станет впоследствии человеком с развитым чувством достоинства, самоуважения и те же качества будет ценить в других людях. В таком же духе станет растить своих собственных детей.
5.Никогда не требуйте от ребенка того, к чему он не готов в силу возраста.
Если от двухлетнего ребенка требовать того, к чему способен лишь пятилетний, он будет чувствовать свою беспомощность и неприязнь к тем, кто требует от него непосильного.
6. Никогда не применяйте методы, которые заставляют ребенка чувствовать себя «плохим».
Это происходит, когда родители внушают малышу: «Хороший ребенок так не поступает. Мы с мамой столько для тебя делаем, а ты вот как платишь нам, неблагодарный» и пр.
Ребенка настолько «достают» эти нотации, что он просто «отключается» или находит «блокировки». Доводилось вам слышать, как дети, к примеру, отвечают на обидные дразнилки? «Оскорбляй меня хоть век, все равно я человек», – повторяют они как заклинание. В любом случае, к улучшениям в поведении навешивание ярлыка «плохой» не приводит.
Ничто не оправдывает жестокое обращение родителей к своим детям.
Ребенок — не раб, родитель — не господин.
Ребенок и родитель имеют равные права, в том числе и право быть свободным от страха и насилия.
Жестокость родителей порождает жестокость детей — порочный круг замыкается. Дети вырастают и начинают мстить за свое поруганное детство, коверкая жизнь другим людям — эстафета ненависти и жестокости продолжается.
Есть старинная мудрость:
«Прежде чем сказать — посчитай до десяти.
Прежде чем обидеть — посчитай до ста.
Прежде чем ударить — посчитай до тысячи».
В последнем случае лучше сосчитать до миллиона — тогда Вы (отец или мать) окончательно остынете и Вам будет стыдно, что хотели ударить собственного или (чужого) ребенка!
Родители, пожалуйста, образумьтесь!
Учитесь владеть собой! Выдержка! Выдержка! Выдержка!